Мир тайн Парапсихология Несколько слов о стигматах
Вторник, 27 Ноября 2012 12:45

Несколько слов о стигматах

Оцените материал
(1 Голосовать)

Стигматы - это явление, наблюдаемое у некоторых христианских святых и мистиков, для которого не найдено еще ни одного удовлетворительного объяснения. Стигматы появляются на телах живых людей в виде ран или повреждений, которые соответствуют ранам распятого Христа. Первым и наиболее известным примером такого рода явления является святой Франциск Ассизский". (Энциклопедия Britannica)

Святой Павел

В первые века после смерти Христа, апостол Павел написал в послании к Галатам (глава 6, стих 17): "...ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем". В греческом языке термин "язвы" пишется как "стигматы" (от "stizw", т.е. укол или прокол), слово, которое обычно использовали греки и римляне для выявлений следов на телах рабов и солдат с именем своего хозяина.

Этот термин также используется для определения религиозной татуировки. Преданные сторонники культа часто наносили татуировки на тело, которые указывали на принадлежность к конкретному богу или богине. Во времена гонения христианские мученники были иногда помечены именем Христа на лбу. Некоторые христиане обозначались на руках или плечах крестом или именем Христа.

Апостол Павел называл себя подданным Иисуса Христа. На теле Павла были следы страданий на тех же местах, что и у Христа во время распятия .

Однако, до XIII века не было никаких описаний ран людей, которые таинственно появляются на теле и напоминают распятие.

История стигматиков

Святой Франциск Ассизский (1182-1226), один из величайших святых Римско-католической церкви, часто упоминается, как первый стигматик. Он получил первые стигматы в 1224 году. 

assizskijФранциск Ассизский 

Пресвятая Мария (Marie of Oignies) (1177-1213) - фламандская монахиня, также имела подобный опыт за 12 лет до того, как его испытал святой Франциск Ассизский. Раны якобы были замечены на её теле, когда её тело омывали после смерти. Однака, Мария была известна тем, что калечила себя из-за осуждения в греховности. Она отрезала кусочки у себя на тел и прятала раны из стыда. Поэтому вполне возможно, что раны она нанесла сама себе.

Также раны были найдены на теле голландского отшельника, благословенного Додо из Аша, после его смерти в 1231 году.

Даже если святой Франциск Ассизский не был первым стигматиком, его случай был видимо хорошо задукоментирован и, таким образом, был признан первым неоспариваемым случаем появления стигматов.

В течение 100 лет после смерти святого Франциска было отмечено свыше двадцати случаев стигматов. Такая тенденция продолжалась и в последующие столетия. И к 1894 году было зарегестрировано около 321 стигматик. Большинство из них, по меньшей мере 229, были итальяцны, 70 стиматиков из Франции, 47 из Испании, 33 из Германии, 15 из Бельгии, 13 из Португалии, по 5 из Швейцарии и Нидерландов, 3 из Венгрии и один из Перу.

В списке было 62 святых, в основном приверженцы Римско-католической церкви. Интересен тот факт, что подавляющее большинство (90%) из перечисленных стигматиков были женщины. 

stygmaty2

Цифры взяты из обширной работы "La Stigmata" доктора Антуана Эмбера-Гурбейра (1818-1912). Работа была подвергнута резкой критике за включение в неё нескольких непроверенных случаев, однако, список так и не был исправлен.

На протяжении XX века количество сообщений о стигматиках увеличилось до таких размеров, что можно назвать этот век "эпохой стигматиков". Этот же век принес изменения в модели: доминирование итальянских стигматиков немного снизилось и увеличилось число случаев из Великобритании, Астралии и Соединенных Штатов.

За это время среди стигматиков было много простых людей, а также несколько не христиан. Подавляющее большинство случаев по-прежнему составляют женщины.

Невесты Христа

Может показаться странным, что в страстях Христовых учавствовали в основном женщины. Однако, многие из них утверждали, что были выбраны в качестве "невесты Христа", которая должна была закрепить мистическое супружество, благодаря которому они становились связаны с Христом умственно, телесно и духвно, а вход в духовную связь относился к наивысшему возможному состоянию в земной жизни.

Это мистическое супружество обычно состоит из видения, в котором Христос говорит душе, что она будет его невестой, представляя при этом традиционный перстень в качестве согласия на, данное немногим, полное существование с ним. Обычно проходит церемония, на которой присутствуют Дева Мария и несколько святых и ангелов. Перстень должне быть невидимый ни для кого, но его получатель может видеть его частично, как рану на пальце.

Святая Екатерина Сиенская (1347-1381) утверждала, что ночью в 1367 году перед ней появился Христос в сопровождении Девы Марии, Иоанна Богослова, святого Павла, святого Доминика и пророка Давида с арфой. Иисус подарил Екатерине золотой перстень с четырьмя жемчугами и алмазом в центре. Одел его на палец Екатерины, сказав: "Там! Жениться тебе в вере в меня, твоего Творца и спасителя. Храни веру незапятнанной до тех пор, пока не придешь ко мне на небеса, освятить брак, который никогда не закончится". После этого Екатерина всегда видела на своем пальце перстень, тогда как для других он был невидимый. 

ekaterina-sienskaja Екатерина Сиенская

В 1542 году Екатерина де Риччи (1522-1590) получила сверхъестественный золотой перстень с бриллиантами, который был одет на её указательный палец.

Христос якобы поместил небольшой Терновый венец вместе с неописуемо красивым крестом, в качестве перстня на мизинец левой руки шотландке Терезе Елене Хиггинсон (1844-1905).

Возраст стигматиков

Мадлен Морис (1736-1769), бедная дамская портниха, получила первые стигматы в возрасте восьми лет, тогда как другие испытали их в более поздние годы жизни. Кристина Мария (1242-1312) получила первые стигматы, когда ей было 69 лет.

Не существует также установленного периода времени или временных рамок для появления стигматов. Одни носили стигматы без перерыва, как падре Пио, который носил их с 1918 года и вплоть до своей смерти, в то время как другие испытывали это явление только некоторое время.

Однако, в большинстве случаев стигматы появляются периодически. Например, у святой Екатерины де Ричи раны появлялись в четверг в полдень и исчезали в пятницу около четырех часов дня, на протяжении двенадцати лет. По понятным причинам, наиболее благоприятным периодом для возникновения ран был период Пасхи, особенно Чистый четверг или Страстная пятница (день, в который был распят Иисус Христос).

Раны

Стигматы появляются на классических пяти точках на теле: обе руки, ноги, грудь. Они известны как "Пять ран" и "Святые раны Господа нашего", которые Иисус принял за наши грехи во время распятия.

У многих стигматиков также были раны на лбу, напоминающие те, что были на голове Христа от тернового венка, а также знаки на спине, соответствующие ранам бичевания, и ссадины на руке, от несения тяжелого креста.

Некоторые из стигматиков испытали все страсти Христа, которые состояли из: Страсти в Гефсиманском саду, в том числе кровавые слезы и пот; нанесение тернового венца; избиения; отзвуки несения Святого Креста и Пяти ран, полученных во время распятия.

У других наблюдались только некоторые следы. У Екатерины Перес Карвальо, например, были стигматы только на одной стопе. А Делиция ди Джованни получила каждую из пяти ран, каждый год по одной. 

stygmaty3

За всю историю стигматов, вид и размер ран очень изменялись, и невозможно установить единый образец. Раны некоторых стигматиков были достаточно малы, у других - большие, некоторые раны были квадратными, некоторые овальными или представляли всего лишь точки. Некоторые похожи на простые царапины, в то время как другие имели форму креста. Одни могут быть поверхностными, а другие глубокими, и даже сквозными.

Благословенная Елена, первая известная доминиканка, испытавшая стигматы, получила знак на правой руке около 1237 года. Когда она вошла в состояние экстаза, то развернула руку и пустила из нее свет. В середине её ладони появился золотой круг и из него выросла ослепляющая лилия. Похожая рана появилась позже и на другой руке.

Раны открываются спонтанно и не реагируют на медицинскую помощь. Когда явление прекращается, то следы быстро исчезают, обычно не оставляя никаких шрамов. В отличие от натуральных ран, стигматы не гноятся и не выделяют неприятных запахов.

Однако, известно исключение: в 1442 году на Пасху Рита (1381-1457) получила стигмат в виде точки на лбу. И хотя никто не мог видеть эту рану, Рита её там наблюдала. Эта рана осталась до конца жизни, гноясь и выделяя ужасный запах в течение 15 лет. Запах был настолько невыносимый, что Рите пришлось жить в монастыре в изоляции.

За некоторе время до смерти Риты, несколько свидетелей рассказывали, что неприятный запах превратился в сладкий, приятный аромат. В момент смерти из точки на лбу вышел яркий свет, который заполнил всю комнату.

Кровь, которая сочится из стигматов, считается кровью Христа и, по-видимому, это другой тип крови, нежели обычный человеческий. Иногда кровь испускает приятный аромат, известный как "аромат святости" или "душистый подарок".

Другие явления

Большинство, если не все, случаи стигматов появляются во время транса. Во время транса стигматик оторван от кружающего его мира и поглощен эмоциональным участием в страданиях Иисуса.

Стигматы сопровождают обычно и другие сверхъестественные явления, в том числе дар пророчества и исцеления, билокация (присутствие в двух разных местах одновременно), левитация и очень часто праноедение (жизнь без еды; когда для существования необходим только воздух). Примером последнего является Ангела Фолиньо (1250-1309), которая жила без пищи в течение двенадцати лет. Также святая Екатерина Сиенская (1347-1381) отказалсь от хлеба, живя на крошках облатки, холодной воде и горьких зельях, которые она сосала и выплевывала, либо глотала и рвала.

Нападение демонов

Многие стигматики рассказывали, что их атаковали злые силы. Когда святой Франциск Ассизский первый раз посетил Рим и закончил молитву, он пытался отдохнуть, но был окружен бесами, которые истязали его длительное время, и ушли, оставив его едва живым.

Много раз дьявол появлялся перед падре Пио в виде большой, черной собаки, или также в виде фигуры в черном плаще, преследуя монаха и истязая его.

padre-pioПадре Пио 

Духовный лидер, святой Джемма Галгани, рассказал, что "был жестоко избит дьяволом во время вечерней молитвы, и не был в состоянии двигаться, его поднял ангел-хранитель и положил на кровать".

Болезни

Болезни являются другим частым характерным признаком. Большинство стигматиков болело и часто они были прикованы к кровати. Святая Лидвина (1380-1433) имела так много болезней, что была признана своего рода патологическим музеем. Также и немецкая стигматичка Тереза Ньюмен (1898-1962) испытывала по очереди судороги, слепоту, глухоту и паралич.

Несокрушимые тела

После смерти многих стигматиков, их тела оставались неповрежденными. Сент-Клэр Монтефалко (1268-1308), Тереза Авильская (1515-1582), святая Рита (1381-1457) и другие. Считается, что святость и чистота этих людей удерживает тело в неповрежденном виде.

В 1468 году сицилийская стигматичка Естохия Калафато умерла в возрасте 35 лет. Она была похоронена в апсиде церкви в Монтеверджине (Италия). И когда в 1615 году город страдал от землетрясений, люди начали съезжаться к могиле Естохии, чтобы молить о защите. Сестры перенесли прекрасно сохранившееся тело из часовни, где оно пролежало более 150 лет, в старую кладовую хора и поставили в вертикальном положении. Вдруг рот святой якобы открылся и её голос, который шел из сердца, запел первую строку Псалма Ночного Обряда. Сообщили, что землетрясение в этот момент прекратилось. И в наши дни тело святой является целью многих паломников.

Стигматы как страдание

Явление стигматов воспринимается, как переживание страданий Христа. Подчеркивая роль страдания, стигматики часто имели серьезные физические заболевания или увечья, часто с детства. Их экстремальные убеждения в своей греховности и тщетности часто были связаны с опасными формами аскетизма. Эти люди верили, что могут сократить количество страданий на земле через добровольное принятие страданий. 

stygmaty4

В Католической Энциклопедии, в статье о стигматиках отец Августин Пулен, уважаемый эксперт теологии, констатирует, что:

"Страдания могут складывать основную часть видимых стигматов, суть этой благодати состоит в жалости к Христу, участие в Его страданиях, печали, и для искупления грехов, когда-либо совершенных в мире. Если бы страдания отсутствовали, то раны были бы пустым символом, театральным представлением".

Одним из итальянских стигматиков была Джемма Галгани (1878-1903). Она переживала частое явление ангела-хранителя с распростертыми крыльями, или стоя на коленях рядом с ней. Он говорил ей: "Смотри, как Иисус страдал, когда был человеком. Подумай, что все эти раны получил он один. То есть Милость, которая открыла ему все. Посмотри, как ужасен грех, который он искупал, такая большая боль и такая большая Любовь необходимы".

Источник: Living Miracles

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

26 Ноября 2012, 11.11
призрак-в-церкви-ньюбайЭта фотография была сделана в 1963 году преподобным К.Ф. Лордом в церкви Ньюбай (Северный Йоркшир,...
543 4 0
02 Августа 2012, 16.35
мишель-лотито-месьё-съешьвсёМишель Лотито, французский художник, родился 15 июня 1950 года в Гренобле. Стал известен благодаря своей способности есть неогранические предметы, за что...
1444 3 0
17 Июля 2012, 01.18
другие-измерения-другие-людиСуществуют рассказы о людях, которые вдруг вошли в другую, часто савершенно чуждую им, реальность или же исчезали, практически растворяюсь в воздухе. Куда...
2354 5 0